Смех бывает радостным, ироническим, гомерическим, вежливым, заискивающим, саркастическим, бесстыдным, издевательским, истерическим, деланным, ехидным, детским, ободряющим, утешающим, ироническим, грубым… О нем пишут серьезные труды физиологи, психологи и психиатры, и величайшие философы. Является неотъемлемой частью нашей жизни. Он могуществен — способен разрушать, исцелять, утешать, убивать. С такой подводки началось наше сегодняшнее занятие занимательной психологией.
Наверное, вы часто слышали, что смех продлевает жизнь, будьте позитивнее и т. д. Конечно, быть негативным человеком абсолютно не верно, чем больше мы смеёмся, тем лучше себя чувствуем. Мы уделяем меньше внимания состоянию нашего тела, что приводит к возникновению мышечного перенапряжения. Смех снимает весь этот накопившийся негатив, помогает вернуть гармонию души и тела, избавляет от тяжкой ноши накопившегося отрицательного груза.
Смех – это один из самых приятных и естественных проявлений человеческой эмоциональности. И хотя каждый из нас смеется по-разному, мы все испытываем ощущение легкости и радости. Когда наши губы улыбаются или звучит хохот. Но зачем он нам нужен? Существует множество ответов на этот вопрос. На эти и многие другие вопросы мы сегодня постарались ответить.
На занятии по занимательной психологии «Смех» получателям услуг был показан короткометражный мультфильм «Веселый старичок». Дальнейшим этапом нашей работы стал подробный разбор этой замечательной эмоции, как «Смех».
Узнали и вспомнили несколько интересных фактов о смехе:
смех не только увеличивает продолжительность жизни, но и повышает ее качество;
пятиминутный смех приравнивается к сорокаминутному перерыву в работе;
смех не только расслабляет нас. Если человек смеется, в его организме активно работает около восьмидесяти мышечных групп;
смех помогает снизить количество холестерина в крови;
смех улучшает работу дыхательной системы, сердца и сосудов, а также органов пищеварительной системы.
Познакомились с Гелотологией – наукой, которая изучает смех. Играли в такие игры, как: «Смех по телефону», «Сердитый смех», «Вопросительный смех», «Путаница». Тренировались в узнавании эмоционального состояния по мимике:
– участники по карточке со схематичным изображением эмоций пробовали определить, какое настроение у человечка;
– участнику дается карточка с названием эмоции (грусть, удивление, гнев, радость, обида, отвращение, необходимо мимикой без слов передать эмоцию;
– угадывали эмоции по интонации;
– описывали смех и изображали его.
Подводя итог занятия можно сделать вывод, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь, оказывая позитивное воздействие на все органы тела. Смех раскрывает творческие способности, улучшает внимание и память, укрепляет иммунную систему, и является профилактикой многих и многих заболеваний, и что важно, – это лекарство всегда с собой, так как он избавляет от плохого настроения, уменьшает напряжение в отношениях и улучшает отношения между людьми.
А еще – это просто смешно и весело!
В работе с получателями социальных услуг использовались такие методы и приемы, как словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (метод иллюстраций, просмотр видео ролика), практические (упражнение) и игровые.