Жестокое обращение с пожилыми людьми

Посмотреть: Жестокое обращение

Жестокое обращение с пожилыми – это физическое, сексуальное, психологическое и/или финансовое насилие или пренебрежительное обращение с людьми в возрасте 60 лет и старше. Чтобы преодолеть эти явления, нужно укрепить социальное единство и солидарность между поколениями.

Взаимодействие многочисленных биологических, социальных, культурных, экономических и экологических факторов влияет на риск для пожилых людей стать жертвой насилия.
Насилие над пожилыми чаще всего совершается лицами, осуществляющими уход, которые одновременно являются партнерами, детьми или другими родственниками, хотя профессиональные работники здравоохранения и специалисты по уходу, а также посетители и гости также могут быть источниками жестокого обращения в учреждениях.
Представляется, что такие защитные факторы, как позитивный жизненный опыт и связь с сообществом предупреждают и снижают воздействие жестокого обращения.
Исключительно важно повышать осведомленность о необходимости предупреждения жестокого обращения в отношении пожилых лиц. Важнейшее внимание должно уделяться защите достоинства пожилых людей и их права не подвергаться опасности.

В отделении дневного пребывания ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г. Черемхово и Черемховского района» была проведена беседа на тему: «Профилактика жестокого обращения в отношении граждан пожилого возраста», в ходе которой специалисты с получателями социальных услуг разбирались в вопросах насилия, жестокости, способах защиты от него, действиях, которые нужно предпринимать в случае возникновения проблемы, об уголовной ответственности за нарушение прав граждан. Разбирали примеры из жизненного опыта и художественной литературы. Подробно был обсужден алгоритм действий, которые необходимо предпринять при возникновении фактов жестокого обращения.

Во-первых, нужно собрать информацию. Владеть информацией – это самое важное. Возможно, необходимо будет сделать фото или видео, особенно если налицо признаки физического насилия.

Во-вторых, поговорить с пострадавшим. По разным причинам граждане пожилого возраста или инвалиды не всегда могут чётко сформулировать, что с ними происходит: у них могут быть проблемы с памятью или с пониманием происходящего, они могут быть запуганы или привязаны к своим обидчикам (например, если их обижают дети). Постараться создать у них ощущение безопасности, дать им понять, что вы рядом и окажете помощь.

В-третьих, важно попросить о помощи. В зависимости от вида насилия, серьёзности и потребности пострадавшего, можно и нужно обратиться в полицию. При обращении по телефону нужно быть готовым назвать фамилию, имя пожилого человека, адрес, контактную информацию и подробные сведения том, что произошло. Также можно позвонить или обратиться за социальным сопровождением и юридической помощью.

Подопечным были розданы информационные буклеты по теме беседы и памятки с контактными данными для обращения. Каждый гражданин должен знать свои права и способы защиты в случае возникновения опасной ситуации. Для закрепления знаний по теме из набора букв было составлено слово «безопасность» как основа спокойствия и комфорта человека в любом возрасте и месте пребывания.

Информация о службах телефонов доверия и экстренной помощи в случае жестокого обращения

В случае жестокого обращения вы можете обратиться по следующим телефонам:

Директор Труфанова Евгения Юрьевна – 5-40-96
Заместитель директора Белькова Марина Рафаильевна – 5-40-96
Дежурная часть МО МВД России «Черемховский» 5-24-10, 02 (со стационарных телефонов), и 102 (с мобильных средств связи)

Центр «Насилию.нет» запустил новый социальный проект — «Старость без насилия».
В рамках проекта открыли горячую линию для консультаций. На номер +7 (977) 916-30-00 нужно позвонить, столкнувшись с физическим, психологическим, экономическим или сексуализированным насилием.
Специалисты работают в будни с 10:00 до 18:30. Пожилые люди могут обратиться в любое удобное время, после им перезвонят.

Список телефонов «горячих линий» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным, независимо от того, с мобильного или стационарного телефона производится звонок.

Телефон горячей линии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
(8-3952) 25-33-07, в будние дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Отделение Службы экстренной психологической помощи по Иркутской области.
Телефон: 8-800-350-40-50, круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный.

Жители города Иркутска могут также позвонить по городскому телефону: (8-3952) 32-48-90, круглосуточно, анонимно.

 

Комментирование запрещено