Что такое финансовая грамотность? Это способность человека правильно осуществлять управление своими финансовыми ресурсами, планировать расходы, анализировать, сопоставлять выгоды и риски в приобретении тех или иных услуг, распознавать всевозможные мошеннические схемы.
Довольно часто мы слышим всевозможные истории о том, как вполне здравомыслящие люди становятся жертвами злоумышленников, отдавая свои деньги аферистам. Такой вид мошенничества носит название – финансовое мошенничество. К ним относятся попытки несанкционированного списания денег со счета карты, сомнительные просьбы от незнакомых лиц перевести с карты деньги для родственника, попавшего в беду, предложения об участии в акциях по розыгрышу значительной суммы денег и т.д. Оценивая услышанное, мы часто думаем, что такая ситуация происходит только с очень доверчивыми людьми, а с нами никогда не произойдет.
Тем не менее, вряд ли можно с абсолютной уверенностью утверждать, что можно быть застрахованным от недобросовестного поведения отдельных лиц, стремящихся воспользоваться доверчивостью людей и без забот получить определенную сумму денег. Случаи мошенничества значительно участились. Чаще всего жертвами мошенников становятся самые уязвимые люди: пожилые люди и инвалиды. И это неслучайно, поскольку эта категория граждан зачастую испытывает чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны посторонних лиц.
С целью повышения уровня финансовой грамотности получателей социальных услуг в ОГБУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г. Черемхово и Черемховского района» было проведено мероприятие на тему «Финансовое мошенничество. Наши действия».
Чтобы обезопасить себя и своих близких, нам всем необходимо знать о схемах обмана, которые используют мошенники для собственного обогащения. Именно финансовое мошенничество занимает первое место по количеству возможных вариантов применения и частоте случаев. Активное развитие новых технологий также способствует росту мошенничества в этом направлении, оно становится более «изобретательным», быстро адаптируясь к современным условиям.
Получателей услуг интересовали вопросы о том, по каким признакам можно распознать противоправные действия и что делать, если тебя все-таки обманули. Специалисты учреждения рассказали им о хитростях «охотников» за чужими деньгами и мерах финансовой безопасности, разбирали типичные ситуации, было также предложено поучаствовать в ролевой игре «Алло! Вы выиграли миллион!» и «Срочно нужна помощь!».
По окончании встречи все получили на руки памятки и буклеты с рекомендациями о действиях при возникновении опасных ситуаций.
Для пожилых граждан тема мошенничества была актуальной, они делились своими личными ситуациями и получили ответы на интересующие их вопросы.